Как и когда поехать в Германию: программы, цены, даты В Евангелии от Иоанна говорится: «…Воины же, когда распяли Иисуса, взяли Одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили Ризы Мои между собою и об Одежде Моей бросали жребий...» (Ин. 19, 23-24).
Уже в первые века христиане пытались сохранить все то, что было связано с Господом: все материальные свидетельства жизни Спасителя, Богородицы, апостолов, места, упоминаемые в Евангелии, да и сами Евангелия были также написаны, чтобы сохранить все, связанное со Христом и донести до нас.
Во многих местах, в которых происходили евангельские события, были устроены первые церкви. Было это и в Назарете, и в Иерусалиме и в других местах.
Конечно, взятие Иерусалима в 70 году, а также времена императора Адриана внесли свои коррективы, но уже с начала IV века после того, как христианство благодаря святому императору Константину становится уже официальной государственной религией, становится возможным строительство церквей в памятных для любого христианина местах.
И конечно, особую, величайшую роль сыграла святая Елена. Именно благодаря ее усердию удалось обрести и материальные свидетельства жизни Спасителя, и снести языческие храмы и на их месте построить христианские базилике в тех местах, где совершались главные евангельские события. И в первую очередь это Храм Гроба Господня. И именно св. Елена наряду с Животворящим Крестом Господним обретает многие святыни - свидетели земных Страданий Господних. В их числе был обретен и Хитон Спасителя.
Большую часть обретенных святынь св. Елена перевозит в Рим, в свою домовую церковь (сейчас на этом месте стоит собор Святого Креста Иерусалимского. Именно там находится самая большая часть Животворящего Креста Господня и многое другое. Но часть мощей св. ап. Матфея из числа семидесяти и Хитон Спасителя св. Елена перевозит в одну из столиц империи того периода, в город Аугуста Треверорум (ныне Трир). Другая часть мощей св. ап. Матфея находится опять же в Италии, в городе Салерно: в кафедральном соборе.
Конечно же, христиане трирских общин с великой радостью встречали эти святыни и тут же благоговейно положили в уже существующую церковь св. ап. Петра, где Хитон Господня и покоится и по сей день и хранится как величайшая святыня. Для лучшей сохранности Хитона его, как великую драгоценность, обшивают в виде ковчега из ткани. О подлинности этих событий мы находим подтверждение в летописи " Augusta Treverorum", относящейся к периоду до IX века.
С V по IX века в истории Европы наступают так называемые "темные века". В этот период через христианские земли проходят огромное число различных варварских племен. Чтобы сохранить святыни от поругания христиане надежно прячут их в фундаменты храмов, в катакомбы, подвалы. Возрождение начинается с IX- X веков, начинается строительство новых соборов на месте разрушенных, достаются из укромных уголков святыни. Но их уже не устанавливают на открытые места, а убирают в сокровищницы соборов в специальные закрытые ковчеги. Эта традиция была распространена повсеместно во многих странах Европы. Не обошла стороной она и наши монастыри, находящиеся в приграничных областях, там, где вероятность нападения, а следовательно и осквернения была реальностью (например, на о. Валаам мощи основателей монастыря также находятся глубоко под спудом).
И в Трире в XII веке перестраивают собор св. ап. Петра и полагают в закрытом ковчеге Хитон Спасителя. В начале XVI века император Священной Римской империи Максимилиан приезжает в Трир на поклонение святыням этого города. Специально для него и по его настоятельной просьбе Хитон Господень открывают и выставляют для всеобщего поклонения. И с тех пор иногда, несколько раз в столетие, эту святыню вновь открывают и дают возможность тысячам паломников помолиться перед ней. Последний раз Хитон выставляли для поклонения в 1996 году.
Конечно, как и Плащаницу в Турине, так и трирский Хитон ученые пытались тщательно изучить. Конечно, все попытки были очень аккуратными, дабы не повредить святыню из-за несовершенства методов изучения. Единственно, что удалось пока доподлинно подтвердить - это факт исторического порядка - ткань очень древняя и относится приблизительно к I веку.
На протяжении всех веков христиане подробно записывали все чудеса, происходящие у святыни, в отдельную книгу. Кто знает, может быть и чудо, происшедшее с Вами у Хитона, найдет свое место в этой летописи.
по материалам сайта http://www.thomas-tdf.de