Туры в Иорданию Иордания - страна многоконфессиональная. Разумеется, как и в остальных арабских странах большинство населения здесь исповедует ислам. В Иордании это - 94,8% или около 5,3 миллионов человек. К христианским церквям принадлежит приблизительно 5,2% жителей, что составляет около 250 тысяч человек. Официальная статистика численности религиозных конфессий в Иордании никогда не публикуется, существуют даже сомнения в том, что она вообще ведется.
Христианство имеет весьма глубокие корни на территории современной Иордании. Здесь, на периферии Римской империи, христианские общины появились уже во II веке. По утверждению заместителя Иерусалимского патриарха архимандрита Иннокентия, "христианство сначала утвердилось к востоку от Иордана... и паломники из Иерусалима пересекали реку Иордан, чтобы посетить гору Нево и город Медеву как наиболее известный епископат в Трансиордании". Бежавшие из Палестины после взятия и разрушения Иерусалима римлянами в 70 г. многие христиане нашли прибежище в пещерах близ города Пелла (сегодняшний Табакат Фахль) на восточном берегу реки Иордан и лишь затем двинулись вглубь империи - в Дамаск и далее.
Наиболее раннее церковное строение на иорданской земле открыто археологами в Акабе. Оно датируется 290-300 гг. В IV веке в ряде крупных в то время городов учреждаются епископаты. Целый ряд иорданских архиереев стал участником первых Вселенских соборов (Никейского, Халкедонского, Эфесского и др.).
Войдя в состав Византии, христианские епархии Иордании стали процветать. Строились церкви, монастыри, иные сооружения, к примеру, комплекс для массовых крещений в Вади Харрар. Археологи обнаружили десятки церквей византийского периода в Акабе, Петре, Хирбет Дарих, Рават и Хирбет Насранийя (все три в провинции Тафиля), поселке Гарандал (южная часть долины Иорданского разлома), Гор ас-Сафи на побережье Мертвого моря, селениях Зат Рас (провинция Керак, восточнее поселка Южный Мазар) и Хофа Вустыйя (провинция Ирбид), в городе Мадаба и его окрестностях, вокруг города Аджлун.
В военном плане христианские общины Заиорданья в период перед арабскими завоеваниями прикрывало государство Гассанидов со столицей в Босре (сегодня в Южной Сирии). Как и подавляющее большинство иорданцев того времени Гассаниды (племя Бени Гассан) имели арабское происхождение, однако ревностно служили константинопольскому императору и неизменно помогали ему противостоять натиску арабских кочевников с юга и персидских царей с востока.
Исламизация Ближнего Востока, начавшаяся в середине VII века, прошла в Иордании довольно мягко. В иорданских арабах (набатеях, Бени Гассан, Били и др.) мусульмане видели братьев и соплеменников и относились к ним соответственно. В частности, перед вступлением в Иорданию пророк Мухаммед направил к племени Били своего сподвижника Амра Бен аль-Аса, мать которого была родом из Били. Приняв ислам, племя участвовало в арабских походах. А епископ Акабы Юханна Ибн Рубаа сумел договориться с Мухаммедом о мирном переходе территории его епархии под власть мусульман, что позволило избежать ненужного кровопролития и возможных репрессий в отношении местных христиан. Благодаря подобным шагам христианская община, хотя и существенно уменьшившаяся в размере, сохранила многие свои позиции в Иордании.
Иерусалимская патриархия особо отмечает также факт состоявшейся на территории Иордании в 637 г. встречи халифа Омара с патриархом Софронием, после которой местные христиане, по сути, получили самоуправление. Исследователи отмечают, что многие христианские центры к востоку от Иордана (наиболее наглядный пример - поселение в Умм аль-Расас к югу от города Мадаба) продолжали процветать в течение как минимум ста лет после завоевания Ближнего Востока арабами.
В последующие века в ряды местных христиан, традиционно исповедовавших православие византийского толка, стали приезжать различные миссионеры из других христианских церквей. Их усилиями отдельные семьи и даже кланы перешли в католицизм, протестантизм или присоединились к униатам из распространенной в Сирии мелькитской церкви. Провозгласивший в 1921 г. Эмират Трансиордания эмир Абдалла Бен Аль-Хусейн с вниманием и заботой отнесся к нуждам и чаяниям христиан, в первую очередь - греко- православных, которые составляли абсолютное большинство в его государстве. В 1923 г. в Аммане было создано Арабское православное общество возрождения (Ан-Нахда), основной задачей которого стало содействие православной общине Трансиордании, улучшение ее положения в стране. Возглавил общество известный активист общины предприниматель Саад Абу Джабер.
Усилиями общества "Ан-Нахда" в Аммане была построена первая православная церковь. В декабре 1947 г. эмир Абдалла подписал указ о строительстве новой православной церкви большего размера - Храма Спасителя (начала действовать в 1950 г.).
С присоединением Западного берега р.Иордан с восточной частью Иерусалима к Иордании в 1950 г. христианские святыни этих территорий, включая иерусалимский Старый город, перешли под контроль Аммана. В мае 1958 г. парламент страны ратифицировал разработанный ранее Закон о Святой Греческой (Румийской) Православной Патриархии.
Сегодня иорданские христиане имеют хорошие политические и социальные позиции. В стране действует целый ряд христианских школ, пользующихся популярностью и среди мусульман, как, например, "Аль-Мутран", или школы монашек-розалиток в Аммане, Мадабе, Акабе и других городах. По закону о выборах 9 мест в Нижней палате парламента зарезервировано за представителями христианских конфессий. Также существует негласная традиция обязательно назначать христиан в правительство и Сенат.
Королевский указ от 8 июля 1958 г. закрепил за девятью христианскими церквями в Иордании статус легитимных (в отличие от многочисленных сект и течений, преимущественно популярных в странах Западной Европы и США). Наиболее представительными христианскими конфессиями в Иордании являются греко-православные, католики (латиняне) и греко-католики (мелькиты).