Паломнический центр Покров

Святая Земля на майские праздники

Святая Земля на майские праздники Паломническая поездка
  • Группа сопровождается священником
  • Документы по e-mail
  • Перелет

Проживание в Палестине (Вифлеем) - 5 ночей и на севере Израиля (Тверия или Назарет) - 1 ночь

Мест:

Продолжительность: 8 дней

Стоимость: ...




Включено
Дополнительно
  • платные входы и наушники по программе, чаевые водителю и гиду - $50
  • доплата за 1-местное размещение - 8000 р. (по желанию)
  • Авиабилет/ЖД проезд Москва-Сочи-Москва
  • Авиабилеты Москва- Тель Авив-Москва (по желанию)

Программа поездки

День 1
4 мая Черверг
Сщмч. Ианнуария епископа.

Вылет из Сочи в 19:10 (время московское) прямым рейсом WZ– 4311 авиакомпании «Red Wings» в Тель – Авив https://flyredwings.com/ (обязательный рейс на который следует приобретать билеты). Прибытие в Тель – Авив в 22:15 (время местное).
По прилету в Израиль, после прохождения: паспортного, таможенного и миграцмонного контролей ; паломников внутри здания аэропорта Бен – Гурион, сразу после раздвижных дверей, в зале встречи будет встречать представитель принимающей стороны в Израиле.
Переезд в Вифлеем – место рождения Господа нашего Иисуса Христа.
Размещение в Вифлееме в гостинице «Sancta Maria Hotel» 3*+ (www.sanctamariahotel.com).
Отель находится в 1 км от центра Вифлеема, рядом с Базиликой Рождества Христова
Ужин и ночлег в гостинице в Вифлееме.
Проживание: в Вифлееме.
День 2
5 мая Пятница
Апп. Нафанаила, Луки и Климента.

Пешеходное паломничество по Вифлеему – месту Рождества Христова. В Вифлееме, в небольшой пещере для пастухов нашли приют Праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария, пришедшие из Назарета на перепись населения. Здесь воссияла Вифлеемская звезда Рождества Христова, возвестившая миру о рождении Спасителя. Сюда пришли вифлеемские пастухи и восточные волхвы поклониться Богомладенцу Христу. В 323 году над пещерой св. равноап. царица Елена построила церковь Рождества Христова, которая является одним из главных мест паломничества христиан всего мира.
Посещение Базилики (Храма Рождества Христова).
Знакомство с Базиликой Рождества Христова (Храм Рождества Христова).
Пещера Вифлеемских младенцев – святых мучеников, убиенных по приказанию царя Ирода в Вифлееме.
Молочная Пещера (Milki Grotto). По преданию именно здесь скрывалось Святое Семейство во время Избиения младенцев до бегства в Египет, спасаясь от воинов царя Ирода. По преданию Матерь Божия, собравшись кормить Младенца, разбрызгала нечаянно капли своего молока, которые попали на скалу и сделали её молочно белой. И христиане, и мусульмане считают необычно белые частички камней пещеры чудотворными: они помогают увеличивать количество материнского молока и повышают способность к рождению детей.

Возвращение в гостиницу.
Завтрак постный в гостинице в Вифлееме.

Поездка в Хеврон, посещение Подворья (Сято – Троицкий монастырь) Русской Духовной Миссии в честь Святых Праотцев в Хевроне. (по возможности, зависит от ситуации в сфере безопасности в регионе).
Переезд в Эйн– Карем – Град Иудин. Район Эйн–Карем, находится в 4 км на юго–западе от Иерусалима. Сюда, в Нагорную страну, вскоре после Благовещения пришла из Назарета Пресвятая Дева Мария, поделиться радостью со своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи о будущем рождении от Нее Спасителя (Лк. 1: 39–45). В центре селения Эйн Карем Пресвятая Богородица брала воду из источника, который источает воду и по сей день. Своим возникновением монастырь обязан начальнику Русской Духовной Миссии архимандриту Антонину (Капустину). В 1871 г. архимандрит Антонин купил в этом месте два дома и обширную плантацию оливковых деревьев, а затем, расширив участок покупкою смежных земель, построил приют для русских паломников. Впоследствии здесь стали селиться русские инокини, и приют стал монастырем. Первый каменный храм обители был построен в начале 1882 г. и освящен 30 марта 1883г. в честь Встречи Божией Матери с прав. Елизаветой. Этот праздник, утвержденный Священным Синодом, стал именоватся «Целование Мариино» или «Прихождение Божией Матери в Горний Град Иудов». Позднее в монастыре стала почитаться Казанская икона Божией Матери, которая спасала сестер обители во время бушевавшей в Палестине эпидемии холеры. И храм стал именоваться в ее честь. В настоящее время в Горненском монастыре возведен и действует новый храм – собор Всех святых в земле Российской просиявших, в котором совершаются праздничные и торжественные богослужения).
Посещение Источника Пресвятой Богородицы – свидетель пребывания Матери Божией в стране Горней у Её родственницы, праведной Елизаветы.
Посещение монастыря святого пророка Иоанна Предтечи – Место Рождества Крестителя Господня.

15:45 – Всенощное бдение в Горненском женском монастыре.

Возвращение в Вифлеем.
Ужин постный и ночлег в гостинице в Вифлееме.
Проживание: в Вифлееме
День 3
6 мая Суббота
Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери.

Завтрак (сухой паек). Выезд из гостиницы в Вифлееме.
08:00 – Божественная литургия в монастыре вмч. Георгия Победоносца в деревне Эль – Хадр. Монастырь св. Георгия Победоносца находится в деревне Эль–Хадр, что в переводе с арабского означает "зеленый". Считается, что это было прозвище персонажа – аналога Св. Георгия в исламе, друга Пророка Мухаммада. Сегодня Эль–Хадр практически слился с Вифлеемом и его западным пригородом деревней Бейт–Джаллой, а монастырь до сих пор его главная достопримечательность.
Просим принять во внимание, что при участии в Божественной литургии в монастыре вмч. Георгия Победоносца в деревне Эль – Хадр в программу будут внесены соответствующие изменения.
Переезд в Бейт – Сахур, посещение святых мест.

– Вифлеемского поля, на котором произошла встреча Руфи с Воозом. Здесь же прошло детство и юность царя Давида и он был помазан на царствование пророком Самуилом.

– Церкви Пастушков – подземной церкви, устроенной в пещере, где в ночь Рождества Христова трем пастушкам явились ангелы, возвестившие о рождении Спасителя.
– Монастыря преподобного Феодосия. Монастырь назван в честь святого Феодосия Великого (424 – 529 г.г.), который был основателем этого монастыря и организатором новой формы монашеского уклада – киновии. В монастыре находится могила прп. Феодосия в той самой пещере, где он когда – то впервые поселился отшельником. Там же находятся могилы его матери и сестры, могила Софии, матери Саввы Освященного и могила Иоанна Мосха, знаменитого монаха, который оставил нам много своих сочинений, собранных в Патерик (сборник) «Луг духовный». В 1898 году Греческая Патриархия приобрела это место и стала его отстраивать. Реставрация продолжалась с 1914 по 1952 год, и сейчас здесь располагается женский монастырь.
– Лавры преподобного Саввы Освященного – крупнейшей из трех православных обителей, ныне действующих в Иудейской пустыне (св. Феодосия и св. Георгия Хозевита). Монастырь основан около 484 года прп. Саввой Освященным. Устав Лавры считается самым строгим из уставов вех Палестинских православных монастырей. Женщины на территорию монастыря не допускаются. На территории Лавры почивают нетленные мощи её основателя прп. Саввы Освященного, от которых происходят многочисленные случаи исцеления.
Переезд в Иерусалим.
Размещение в гостинице «Hostel Maronite» в Старом Городе Иерусалима.

Ужин в гостинице. Отдых.

00–00:30 – Божественная Литургия в Храме Гроба Господня.
Ночлег в гостинице в Иерусалиме.
Проживание: в Иерусалиме.
День 4
7 мая Воскресенье, 07.05 Неделя 4–я по Пасхе, о расслабленном.

ПЕШЕХОДНЫЙ ДЕНЬ без автобуса.
Завтрак в гостинице в Иерусалиме.

Пешеходное паломничество по Старому Граду с остановками для посещения святых мест.
Вифезда – «Овчия купель», в одном из притворов которой Спаситель исцелил расслабленного.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. На этом месте по преданию стояло жилище праведных Иоакима и Анны, родителей Святой Девы Марии.
Претория – темница Господня, где во времена Иисуса Христа находилась тюрьма, в которой содержали преступников перед судом римского прокуратора Понтия Пилата. Это место куда Иисус Христос был уведен после суда Пилата. Здесь Пилат принял решение о казни Христа через распятие. В этом же дворе римские солдаты издевались над Ним, надели на Него терновый венок и дали Ему крест, — так начался Крестный Путь Страстей Господних.
Крестный путь. Виа Долороса (Дорога Скорби) – путь, по которому шел Спаситель к Голгофе – месту Своей Крестной смерти. По православной традиции, Крестный путь начинается от Претории, где во времена Иисуса Христа находилась тюрьма, в которой содержали преступников перед судом римского прокуратора Понтия Пилата.
Порог Судных врат «Игольное Ушко» (Александровское подворье). Основной реликвией подворья является Порог Судных Врат — порог от городских ворот, через которые прошел Иисус Христос по пути на Голгофу. Во времена Иисуса Христа в обводной стене Иерусалима существовали ворота, построенные Нехемией, наместником Иудеи. Перед этими воротами римляне провозглашали окончательный приговор осужденным, через этот порог и переступил Иисус Христос, чтобы принять свой крест.
Храм Гроба Господня: (Святая Голгофа, Камень Миропомазания, Святая Кувуклия, Придел Ангела, Тридневное Ложе Господа, Ротонда Гроба Господня, Кафоликон – Греческий Соборный Храм Воскресения Христова, Часовня Главы Адамовой, Придел святой равноапостольной царицы Елены, Место обретения Животворящего Креста Господня).
Малая Гефсимания. На территории Малой Гефсимании, здесь в небольшой часовне, хранится почитаемая всеми православными христианами святыня – плащаница, изображающая успение Пресвятой Богоматери.
Переход на Святую Гору Сион. На Сионе произошли: Тайная Вечеря, суд первосвященников Анны и Каиафы, явление Христа апостолам после Воскресения, сошествие Святого Духа и создание первой христианской церкви. Посещение святых мест:
– Горницы Тайной Вечери, где накануне ареста Спаситель впервые совершает таинство Евхаристии. Здесь же в день пятидесятницы было сошествие Духа Святого на Апостолов. Здесь была произнесена первая проповедь апостола Петра. Здесь прошел первый апостольский собор в 49 г. по Р.Х. Дом св. ап. Иоанна Богослова. Здесь, на холме, был дом апостола Иоанна. Здесь святой Иоанн заботился о Богородице, согласно Христовым словам на Кресте: Се, Матерь твоя (Ин.19.27). Сейчас здесь католический храм, посвященный вознесению Марии;
– Храма Успения Пресвятой Богородицы;
– Гробница Царя Давида. Панорама Храмовой горы.

Возвращение в гостиницу в Иерусалиме.
Ужин и ночлег в гостинице в Иерусалиме.
Проживание: в Иерусалиме.

День 5
8 мая Понедельник, Седмица 4 –я по Пасхе. Апостола и евангелиста Марка.

Завтрак в гостинице в Иерусалиме (сухой паек).
Выезд из гостиницы в Иерусалиме.

06:00 – Поездка в Галилею по долине реки Иордан.
Паломничество по Галилее с посещением святых мест.
Посещение монастыря Преображения Господня на Горе Фавор. Здесь, на этом Святом месте, на Святой горе, ученикам Спасителя воссиял фаворский свет. В те дни Иисус Христос взошел вместе со Своими учениками Петром, Иаковым и Иоанном на гору высокую, чтобы помолиться. И вдруг просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. Рядом с Христом явились два ветхозаветных пророка – Моисей и Илия. А из светлого облака, раздался голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Нем же благоволих, Того послушайте (Мф. 17, 1–13). После этого облако рассеялось, и ученики увидели Христа одного в прежнем виде. Поклонение чудотворной иконе Божией Матери «Неувядаемый свет».
Переезд в Назарет, посещение Греческой православной церкви св. Архангела Гавриила над источником Пресвятой Богородицы у которого свершилось Благовестие. Греческая православная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы построена на Святом источнике, к которому приходила за водой Дева Мария, и у которого совершилось явление ангела, сказавшего: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами». Источник Пресвятой Богородицы находится в крипте храма в отдельном притворе с устроенным над ним престолом. Над престолом находится чудотворная икона «Благовещение у каледзя».
Переезд в Кану Галилейскую. Посещение церкви в честь Первого чудотворения на брачном пиру. «И превратил он воду в вино…и явил Славу свою, и уверовали в него ученики его». На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. 2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак. 3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. 4 Иисус говорит Ей: что мне и Тбе, Жено? Еще не пришел час Мой. 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пита. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду – тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
Переезд в Тверию. Галилейское море. На его берегах Господь избрал своих учеников из числа рыбаков, призвал их к апостольскому служению. Здесь же Он проповедовал, сотворил множество чудес и явился апостолам после Своего Воскресения.
Переезд на участок Русской Духовной Миссии в Магдале – место исцеления Господом святой равноапостольной Марии Магдалины. (Подворье Русской Духовной Миссии в честь св. Марии Магдалины находится в Галилее, в местечке Магдала, недалеко от места рождения святой, в 5 км. от города Тиверия. Обитель сооружена на том месте, где, по преданию, Господь изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Мк. 16:9). Этот участок земли был приобретен начальником Русской Духовной Миссии архимандритом Леонидом (Сенцовым) в 1908 году. Церковь св. Марии Магдалины построена на участке в 1962 г. В 90–х годах прошлого века стены внутри храма были расписаны фресками на евангельские темы, связанные с Галилейским морем. На подворье располагается большой сад с грейпфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой). Посещение храма святой равноапостольной Марии Магдалины.
Святые источники (возможно окунание в 3–х источниках: Крещения Господня (радоновый), св. Марии Магдалины и св. ап. Петра). (Обед с рыбкой «св. ап. Петра –по желанию, за дополнительную плату 25 $/ человека)
Переезд в Капернаум, посещение в Капернауме монастыря Собора Двенадцати Апостолов. Ни один город , – ни Вифлеем, ни Назарет, ни даже Иерусалим,– не получил столь почетного звания, как Капернаум: «Его город»,–назвали его евангелисты.

Переезд в гостиницу в Вифлееме.
Размещение в Вифлееме в гостинице «Sancta Maria Hotel» 3*+ (www.sanctamariahotel.com).
Отель находится в 1 км от центра Вифлеема, рядом с Базиликой Рождества Христова

Ужин и ночлег в гостинице в Вифлееме.
Проживание: в Вифлееме
День 6
9 мая Вторник, 09.05 Поминовение усопших воинов.

Завтрак (сухой паек).
Поездка в Иерусалим.

08:00 – Свято – Троицкий собор Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Литургия. Благодарственный молебен и лития.
Переезд в Пустыню Святого Града, как были названы на Никейском Вселенском Соборе монастыри и лавры в Иудейской пустыне, на берегу Мертвого моря и в долине реки Иордан.
Посещение в Вифавары – подлинного места Крещения Иисуса Христа в Святых водах реки Иордан. Иордан – священная река Ветхого и Нового Завета. В его водах были омыты грехи всего человечества. Здесь, на Святой Земле, на реке Иордан Господь наш Иисус Христос положил начало спасительному таинству Крещения и отсюда начал Свое служение. Пришел в те дни Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна Крестителя в Иордане. И когда Иисус выходил из вод Иордана, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».(Ср. Мк. 1, 9 – 11; Мф. 3, 13 – 17; Лк. 3, 21 – 23). Омовение в Святых водах реки Иордан.
Продолжение паломничества по Иудейской пустыне, посещение трех монастырей:
– монастыря преподобного Герасима Иорданского. Прп. Герасим Иорданский – христианский монах V в. Святой подвизался в пустыне Египта и позднее около 450 года пришел на берег реки Иордан в Палестине, где основал монастырь и стал его настоятелем. Всемирно известна история о приручении Аввой Герасимом дикого льва, которого святой вылечил от ран: «Льву дано было имя «Иордан». После этого он часто приходил к старцу, принимал от него пищу и не отлучался из обители более пяти лет». Лев, согласно жития, умер на его могиле и был погребен рядом со святым Герасимом. Этот сюжет жития святого стал основой многочисленных изображений Герасима у ног которого лежит лев;
– в древнем Иерихоне – православного греческого мужского монастыря Искушения на Сорокодневной горе. Построен монастырь на горе, отождествляемой с описанием в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь и гора, на которой он расположен (гора Искушения, Сорокодневная гора или гора Каранталь). Возникновение монастыря относят к V в., он неоднократно отстраивался. В XIX в. Греческая Православная Церковь получила это место себе в собственность, и монастырь был отстроен в настоящем виде. Главная святыня монастыря — камень, на котором, по преданию, молился Господь Иисус Христос. (Подъем в монастырь занимает 25 – 30 мин.);
– монастыря святого пророка Елисея. Дерево Закхея. Здесь находится смоковница – дерево, на которое залез Закхей, чтобы увидеть Господа Иисуса. Закхей (по–русски – «чистый») был богатый иудей. Он жил в Иерихоне и был начальником мытарей, т.е. сборщиков податей в этом городе. Его любопытство и желание увидеть Христа были так сильны, что для этого, будучи мал ростом, он влез на смоковницу. Господь Иисус, как Сердцеведец, зная внутренние движения сердец человеческих, сказал ему: «Закхей, сойди скорее; ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Закхей при этих словах Божественного Учителя с поспешностью слез с дерева и повёл к себе Небесного Гостя. При народном ропоте, что Господь пошёл в дом человека грешника, Закхей, полный сердечной радости, как бы с чувством самобичевания, воскликнул так: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и если кого обидел, воздам в четверо» (Лк.19,8). «Ныне пришло спасение дому сему», – отвечал Спаситель на пламенный сердечный порыв взысканного Его милосердием Закхея. По преданию, Закхей был первым епископом церкви Кесарии Палестинской;
– Подворья Русской духовной Миссии в Иерихоне. Подворье Русской духовной миссии в Иерихоне с садом из финиковых пальм, винограда и цитрусовых деревьев было приобретено начальником Миссии архимандритом Антонином (Капустиным) в 1874 г. с целью приема паломников, направлявшихся к горе Искушения и месту Крещения на реке Иордан, и посвящено евангельскому Закхею – мытарю, в последствии – апостолу от 70–ти, епископу Кесарии Палестинской. Об этом свидетельствует памятная надпись, оставленная архимандритом Антонином на фасаде паломнического дома: "Днесь в дому твоем подобает Мне быти" (Лк. 19:5).
К участку, где сегодня располагается русское подворье, христианское предание относит место дома Закхея, о котором свидетельствовали руины не дошедшей до наших дней древней "башни Закхея". На этом месте прп. Савва Освященный в VI в. возвел приют для паломников, шедших на Иордан. В 1891 г. в результате проведенных архимандритом Антонином раскопок здесь были найдены относящиеся к VI в. колонны византийского храма, камни с изображениями святых, плита из розового камня и мозаика надписью на греческом языке: «Гробница блаженного Кириака, пресвитера и игумена, устроившего святую часовню славного мученика Георгия и принесшего ее в дар святейшему новому храму славной Богородицы в Иерусалиме. Скончался одиннадцатого декабря, пятнадцатого индикта, в царствование нашего повелителя Флавия Юстина Второго». Вскоре для сохранения мозаики и гробницы на месте византийского храма была возведена часовня в честь св. пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.Помимо часовни на участке располагаются двухэтажный дом для проживания священника, сестер и паломников, часть которого при начальнике Миссии архимандрите Леониде (Сенцове) использовалась как церковь, а также несколько хозяйственных построек;

Возвращение в гостиницу в Вифлеем.
Ужин и ночлег в гостинице в Вифлееме.
Проживание: в Вифлееме
День 7
10 мая Среда, 10.05 Преполовение Пятидесятницы.

Завтрак постный в гостинице в Вифлееме.
Поездка в Пустыню Святого Града. Вади Кельт. Посещение греческого монастыря преподобного Георгия Хозевита. Монастырь основан в V в. монахом – египтянином Иоанном. Приемником Иоанна стал Георгий, в честь которого и получил название монастырь. Место, на котором был основан монастырь, как сказано в Библии, указано было Богом для жительства пророку Илии в период трёхлетней засухи в Израиле. Пещера пророка, куда вороны приносили ему пищу, сохранилась, в ней находится церковь его имени. Здесь же, по преданию, святой Иоаким получил от ангела известие, что его жена, праведная Анна родит долгожданную дочь – Пречистую Деву Марию. В память об этом событии соборный храм монастыря посвящен празднику Рождества Пресвятой Богородицы. В этом храме покоятся мощи Святого Георгия Хозевита и других святых. (Спуск и подъем в монастырь занимает 40 и 60 минут). Переезд в Иерусалим на Святую Елеонскую гору, посещение святых мест:
– «Стопочка» (Имвомон ) – место Вознесения Господне. По истечении сорока дней Господь взял Своих учеников и вывел их до Вифании на гору ,где подняв Свои руки, благословил их. И когда благословил, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк.24, 50–51).
Вознесения храм «Имвомон» – круглый без купола, чтобы можно было созерцать то небо, куда вознесся Господь. Вознесением кончаются Евангелия и начинается Книга Деяний святых Апостолов, написанная евангелистом Лукой. Часовня Вознесения «Стопочка» на горе Елеон (793 метра над уровнем моря) отмечает место, на котором Иисус Христос вознесся на Небо (Лк. 24:50–51). Главная ее святыня – камень, на котором отобразился отпечаток стопы Вознесшегося Иисуса Христа;
– Спасо – Вознесенский русский женский монастырь – Место обретения Главы Иоанна Предтечи. Елеонский православный женский монастырь и храм Вознесения Русской православной церкви сооружены в период 1870–87 г.г. Белая колокольня Иоанна Крестителя высотой 64 м является достопримечательностью Елеонской горы. Ее называют «русской свечой», с ее смотровой площадки, куда ведет крутая лестница (214 ступенек), открывается самая величественная панорама Иерусалима. Колокольня была построена специально высокой для того, чтобы обессилившие от путешествия паломники смогли бы увидеть ее издали. Участок для основания монастыря на самой вершине Елеонской горы недалеко от «Стопочки» был приобретен в 1870 г. начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме – архимандритом Антонином (Капустиным). Главная святыня храма, священный камень Богородицы, размещается у входа. Иконостас был привезен из Афона, иконы из России. Наиболее почитаемые — иконы Божией Матери, называемые «Елеонская Скоропослушница» и «Взыскание погибших».
». В Храме Вознесения сохранились фрагменты древнего пола, через белый мрамор выступают красные пятна крови. Эти фрагменты относятся к периоду нашествия персов в 614 г. По преданиям они убили тогда 1207 монахинь, память о которых увековечена подобным образом. В левой части Храма Вознесения располагается гробница архимандрита Антонина (Капустина). На территории Елеонского православного женского монастыря была обретена честная глава Иоанна Крестителя. На месте обретения была сооружена Часовня усекновения главы Иоанна Крестителя. Иоанн Креститель (Предтеча) был казнён Иродом Антипой, сыном царя Ирода I Великого. Сестры монастыря живут по Уставу Василия Великого;
– Греческий православный монастырь прп. Пелагеи Елеонской. Это место подвижничества и вечного упокоения преподобной Пелагеи Антиохийской. В V в. в Сирии жила удивительной красоты блудница Маргарита. Она впервые пришла в храм, влекомая силой молитвы епископа Илиопольского Нонна. Богослужение и проповедь так потрясли её, что она пришла в ужас от осознания своей грешной жизни. Она приняла в крещении имя Пелагея, раздала свое имущество нищим и отправилась в Иерусалим. На Елеонской горе прп. Пелагея устроила себе келью и, затворившись в ней, стала вести строгую монашескую жизнь. Жители же окружающих мест принимали преподобную за инока Пелагия. После нескольких лет, достигнув многих духовных дарований, инок Пелагий скончался (приблизительно в 457 году). Многие годы затворничества преп. Пелагея провела в покаянии, молитве и посте;
– Греческий православный монастырь «Малая Галилея» Viri Galileae («Мужи галилейские»). Название – Малая Галилея происходит от того, что здесь во времена Спасителя находилась гостиница, в которой останавливались прибывавшие в Иерусалим из Галилеи. Бывали в ней и апостолы, т.к. были родом также из Галилеи. Католики называют вершину «гора мужей Галилейских», потому что здесь при Вознесении Спасителя на небо апостолам явились два Ангела в белых одеждах и назвали их «мужами Галилейскими»: Мужи галилейские! что вы
стоите и смотрите на небо! Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1,11); – Гробницы последних ветхозаветных пророков (Гробница пророков Аггея, Захария и Малахия) Это место принадлежит Русской православной Церкви и было в 1882 г. приобретено архимандритом Антонином Капустиным.
Переезд в Гефсиманию, посещение святых мест:
– Гробницы Пресвятой Богородицы в Гефсимании – места, где согласно преданию, апостолами была погреблена Пресвятая Богородица в гробнице, где были захоронены её родители правв. Иоаким и Анна и прав. Иосиф Обручник. (Храм находится под землёй у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон. От входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. Подземная церковь имеет форму креста и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня, чуть более чем 2 x 2 м) с гробом Богородицы. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный а выходят через северный вход. За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная и очень почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери русского письма, которая помещена в киот из розового мрамора);
– Русского монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины, поклонение мощам прмцц. Великой княгини Елисаветы Федоровны и инокини Варвары. (Храм Марии Магдалины располагается у подножия Масличной (Елеонской) горы, в Гефсимании, чуть выше Гробницы Божией Матери. Он был возведен в память об императрице Марии Александровне (1824–1880), супруги императора Александра II, матери императора Александра III и Великих Князей Сергия и Павла. Закладка храма состоялась 21 января 1885 года. Строительство велось под наблюдением архимандрита Антонина (Капустина) и длилось три года. Этот пятиглавый храм с золотыми куполами – один из красивейших храмов Иерусалима.
Внутри храма – беломраморный иконостас, украшенный орнаментом из темной бронзы, иконы кисти академика живописи В. Верещагина и полотна с сюжетами из жития равноапостольной Марии Магдалины, созданные С. Ивановым, здесь хранится почитаемая икона Божией Матери Одигитрия «Гефсиманская»);
– Гефсиманского сада (согласно Евангелиям, сюда приходил с учениками. Здесь молился перед арестом, был предан и арестован Иисус Христос);
– Церкви Страстей Христовых – современной церкви, построенной на месте древнеговизантийского храма в память моления о Чаше Господа перед арестом и крестными страданиями. Камень Моления о Чаше.

Возвращение в Вифлеем.
Ужин постный и ночлег в гостинице в Вифлееме.
Проживание: в Вифлееме
День 8
11 мая Четверг

Завтрак в гостинице в Вифлееме.
Выезд из гостиницы в Вифлееме.
Переезд в древний христианский город Бейт Джала. В старой части города расположена, греческая православная церковь Святителя Николая, считающегося покровителем города. В 305 году монахи из Анатолии (Малая Азия) пришли сюда и основали монастырь с несколькими пещерами и зданиями. По преданию, когда святитель Николай паломником прибыл во Святую Землю, с 312 по 315 год он жил в одной из этих пещер. В Иерусалимском Патриархате до сих пор хранится текст, написанный его рукой. Церковь святого Николая в Бейт Джала построена на месте его пещеры. Здесь хранится частичка мощей святителя Николая переданная из Бари. Местные жители почитают святителя Николая как заступника и защитника своего городка и молятся святому Николаю о помощи в различных нуждах. Посещение храма Святителя Николая.
Переезд в Иерусалим.
Храм Гроба Господня. Поклонение Гробу Господнему. Голгофа. Камень Миропомазания. Место обретения Животворящего Креста.
Переезд в Лидду. Посещение храма святого великомученика Георгия Победоносца. Святой великомученик Георгий пострадал в жестокое гонение на церковь Римского императора Диоклитиана. Во время своих страданий, будучи заключен в темницу, святый Георгий просил темничного стража допустить к нему в темницу его слугу, и когда слуга был допущен к нему, то он упросил его перенести тело его по смерти в Палестину. Слуга в точ¬ности исполнил просьбу своего господина. Взяв из тем¬ницы обезглавленное тело великомученика, он с честью похоронил его в городе Рамле. В царствование благочестивого императора Константина чтители святого великомученика выстроили во имя его прекрасный храм в Лидде. В этот храм ко времени его освящения были перенесены из Рамлы нетленные мощи святого великомученика.
Переезд в Яффо. Древняя Иоппия, где проповедовал апостол Петр и воскресил праведную Тавифу.
- Посещение Подворья Праведной Тавифы Русской Духовной Миссии в Яффе с храмом в честь апостола Петра и праведной Тавифы. Подворье расположено в г. Яффо (южный район Тель–Авива), на месте дома праведной Тавифы, воскрешенной св. апостолом Петром (Деян. 9, 36). На территории подворья сохранилась погребальная пещера семьи прав. Тавифы с византийской мозаикой. В 1886 году участок земли в Яффе, где была гробница праведной Тавифы, приобрел начальник Миссии архимандрит Антонин (Капустин). Вскоре здесь был разбит роскошный сад, построен дом для паломников, которые прибывали на Святую Землю через порт в Яффе. В 1888 году в присутствии Великих Князей Сергея и Павла Александровичей Романовых на русском участке было положено основание будущему храму. Погребальная пещера праведной Тавифы.

Старый Яффо. Один из древнейших городов мира. Сюда приходили корабли с паломниками которые направлялись в Иерусалим.
Средиземное море.
Переезд в аэропорт Бен – Гурион.

Вылет из Тель – Авива 11.05.23 г. в 23:35 (время московское) прямым рейсом WZ– 4312 авиакомпании «Red Wings» в Тель – Авив https://flyredwings.com/ в Сочи (обязательный рейс на который следует приобретать билеты).
Прибытие в Сочи 12.05.23 г. в 02:20 (время московское).

Маршрут

Иерусалим → Вифлеем → Назарет → Кана → Фавор → р.Иордан
Еще паломнические туры в Израиль из Москвы: